Ждем Ваших писем...
MeDia-security: Новейшие суперзащитные оптические голографические технологии, разработка и изготовление оборудования для производства и нанесения голограмм.Методика применения и нанесения. Приборы контроля подлинности.
 
тел:
+7 (916) 508-7302
+7 (917) 504-2717
адреc:
127055 bld.1, 36/1
Novoslobodskaya str
Moskow, Russia .
127055 Россия, Москва, a/я 35,
ул.Новослободская
дом 36/1, стр.1
e-mail:
 
   

Анаглифная стереофотография

Лавры изобретателя анаглифной стереофотографии пренадлежат Ролману. В 1853 году В. Ролман описал способ разделения стереокартинок с помощью цветных фильтров: красных и синих. Он показал рисунок, состоящий из красных и синих полос на черном фоне. Красные полосы исчезают, если смотреть на них сквозь синий светофильтр, а синие - если смотреть сквозь красный.

Несмотря на это анаглифную стереофотографию часто связывают с именем Шарля Д'Альмейда. В 1858 году Шарль Д'Альмейда представил парижской Академии наук свой способ разделения стереоизображений при помощи цветных очков. Он начал показ анаглифных стереослайдов широкой аудитории.

Луи Дюко дю Орон

Способ разделения стереоизображений с помощью светофильтров был окончательно доработан Луи Дюко дю Ороном в 1891 году. Дюко дю Орон дал этому способу имя - анаглиф (ударение на второй слог), что по-гречески означает "рельефный". Дю Орону мы обязаны появлением субтрактивного способа печати цветных изображений. В 1869 году он опубликовал труд "Цветная фотография", где писал о том, что сочетанием трех цветов - красного, желтого и синего - можно получить любой оттенок. И продемонстрировал это в 1870 году: он делал три одинаковых фотографии на черно-белую пленку сквозь три цветных фильтра. После этого трехцветной литографией получал цветную фотографию. Еще до появления цветной пленки и цветной фотобумаги! А с 1891 года начал печатать анаглифные изображения, используя два цвета - красный и зеленый. С этого времени анаглифная стереофотография получила широкое распространиение.

В 1936 году Луи Люмьер улучшил характеристики светофильтров и применил их для показа первого анаглифного стереофильма. В 1937 году эта технология была приобретена американскими кинофирмами M.G.M. и Paramount... В 1977 году был снят последний стереофильм, основанный на этом принципе. Однако анаглифные стереофотографии печатаются и по сей день.

Ранее для анаглифной фотографии использовались два вида стереоочков: красно-синие и красно-зеленые. При этом красно-синие очки считались лучшими, потому что при просмотре сквозь них яркость и контраст изображений для левого и правого глаза одинаковы. При просмотре сквозь красно-зеленые очки человек видит более контрастное изображение сквозь зеленый светофильтр, и менее контрастное - сквозь красный, и это заметно ухудшает восприятие объема. Поклонники красно-зеленых очков учли это и стали менять контраст исходных изображений: уменьшали контраст красного изображения и увеличивали контраст зеленого, поэтому красно-зеленые анаглифы приобрели коричневый оттенок. Хочется дать совет тем, кто серъезно занимается изготовлением анаглифных изображений: не ограничивайтесь только окрашиванием и совмещением стереопар, попробуйте изменять контраст исходных картинок, и вы сможете заметно улучшить качество анаглифов.

Вопрос о том, какими должны быть цвета анаглифов, оставался открытым. Изготавливались самые разнообразные светофильтры, в том числе и оранжево-синие. В конце концов было найдено, что лучшее решение - использование дополнительных светофильтров. Дополнительными цветами называются цвета, которые при умножении дают черный цвет, при сложении - белый. Дополнительными цветами являются красный и синезеленый, пурпурный и зеленый и много других цветов, которые вы можете получить на экране компьютера, используя функции "выбор цвета" и "негатив" в программах обработки изображения. Сделав негатив какого-либо цвета, вы получите его дополнение. Умножив эти цвета, вы получите черный, сложив - белый. Для дополнительных светофильтров это означает, что сложенные вместе светофильтры не пропускают видимый диапазон света, сквозь них вы ничего не увидите. А если спроецировать два пучка белого света сквозь дополнительные светофильтры и совместить цвета на одном и том же участке белого экрана, то они, смешавшись, снова дадут белый цвет.

Сейчас существует определенный стандарт: дополнительные красно-синезеленые (red-cyan) очки. Но это не единственный вариант дополнительных цветов, можно сделать и пурпурно-зеленые, желто-синие, оранжево-зеленосиние стереоочки. Все эти цвета являются дополнительными, и они позволяют увидеть цветное, точнее, окрашенное, стереоизображение. Нельзя передать все цветовые оттенки с помощью анаглифных стереоочков. Эсли это красно-синезеленые очки, то нельзя получить ярко-красные и ярко-синезеленые цвета. Если вы изготовите дополнительные пурпурно-зеленые стереоочки, то вы не сможете получить ярко-пурпурные и ярко-зеленые цвета, для оранжево-синих очков - ярко-оранжевые и ярко-синие. Ныне принятая цветовая теория утверждает, что для получения всех возможных оттенков достаточно смешения трех основных цветов. Но в анаглифных стереоочках только два цвета, поэтому мы не сможем получить по-настоящему цветное изображение. Если бы у человека было не два, а три глаза ... хотя не стоит мечтать о том, чего нет.

Несмотря на ограниченность в передаче цветов, анаглифные стереофотографии получили широкое признание. Их можно встретить в журналах, рекламных буклетах и в огромном количестве в интернете.

Но каким, все-таки, должны быть цвета анаглифов? Дополнительными - это понятно, но какими именно дополнительными, ведь вариантов дополнительных цветов огромное множество? И здесь уместно вспомнить о соперничестве красно-синих и красно-зеленых очков. Анаглифное изображение лучше всего воспринимается тогда, когда яркость и контраст левого и правого снимков одинаковы. А добиться этого можно, используя оранжевый и зеленосиний дополнительные цвета. Они и являются лучшими. Но исторически сложилось так, что общепринятым стандартом являются красно-синезеленые очки.

Красно-синезеленые очки вы можете заказать в Москве http://www.stereomir.ru/, оранжево-синие - приобрести в Америке http://www.colorcode3d.com/.

Но если вам самим захочется изготовить разнообразные цветные фильтры, чтобы поэкспериментировать с анаглифными изображениями, рекомендую использовать для этого цветные чернила для струйного принтера. Для этого вам понадобятся:

  • израсходованный (там еще остаются чернила) цветной картридж для струйного принтера;
  • три пузырька для хранения цветных чернил;
  • прозрачная пленка для печати на струйном принтере (на ней обязательно должен быть желатиновый слой);
  • стеклянные пластинки;
  • три одноразовых 20 мл шприца.

Вскройте цветной картридж, достаньте поролоновые губки, пропитанные чернилами, вложите их в одноразовые шприцы. Нажав поршень, выдавите чернила в пузырьки. Теперь в вашем распоряжении цветные красители, которые не замерзают при нулевой температуре, очень долго не высыхают и практически не рассеивают свет, прошедший сквозь них. Вы получили чернила трех цветов: пурпурный (magenta), желтый (yellow) и синезеленый (cyan).

Вы можете смешать красители в различных пропорциях, чтобы получить нужный цвет. После этого возьмите стеклянную пластинку и налейте на нее краситель. Теперь вырежьте два кусочка из прозрачной пленки (берите обязательно пленку для струйных принтеров, на нее с одной стороны нанесен желатиновый слой, в который впитываются чернила). Возьмите кусочек позрачной пленки желатином вниз и положите плашмя на залитую чернилами стеклянную пластинку. Краситель растечется по пластинке ровным слоем и впитается в желатин. Проделайте то же самое со вторым кусочком пленки. Соедините два кусочка пленки желатином внутрь. Они прилипнут друг к другу и получится цветной фильтр. Если у вас сразу не получился равномерно окрашенный фильтр, попробуйте еще раз. Здесь нужна некоторая сноровка.

Вы можете посмотреть, как работают ваши фильтры, но не торопитесь склеивать очки - чернила очень долго сохнут, так что положите фильтры в укромное место и подождите три дня. После этого можно вырезать картонную оправу и сделать очки. Не обязательно использовать для сборки очков клей. Я рекомендую склеить их прозрачным скотчем - чище, проще и быстрее.

Теперь вы можете использовать полученные светофильтры для ваших экспериментов с цветными изображениями.

Е. А. Вазенмиллер

Copyright © 1999-2013 webmaster@media-security.ru

 

СРОЧНОЕ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ГОЛОГРАММ!!!

г.Москва, Россия
тел. 8 (916) 508-7302

Голограммы
на стекле и на плёнке.
Голографические портреты и наклейки.
Пломбы разрушаемые при вскрытии.
Голографические стикеры и фольга
горячего тиснения полиграфическая


HOLOGRAM QUICK PRODUCTION!!!
Moscow, Russia
tel.+7(916) 508-7302
xyz248@xyz248.ru

Holograms. Holograms on glass. Holographic film. Holographic portraits and labels. Holographic destructible seals. Holographic stickers, foil for hot stamping - polygraphic foil.